
Педагоги завершают курс по работе с детьми с нарушениями сенсорной интеграции: почему это важно
Сенсорная интеграция — это врожденная реакция организма на сигналы, которые он получает от рецепторов: осязание, обоняние, слух, вестибулярный аппарат, вкус. У людей с различными особенности могут проявляться нарушение какой-либо сферы.
Например, ребёнок может громко слышать звуки, поэтому он закрывает уши или становится плаксивым. Или же если у него слабая мышечная чувствительность, то он будет сильно раскачиваться или прыгать, пытаясь дать себе нагрузку.
Со стороны может показаться, что человек ведёт себя странно. На самом деле, он пытается адаптироваться в этом мире в силу своих возможностей.
Методам работы с такими детьми учатся сейчас 15 специалистов из служб ранней помощи Губкина, Старого Оскола и Белгорода. Курс ведёт эрготерапевт и лечебный педагог Анна Самарина из Института раннего вмешательства, Санкт-Петербург. Обучение профинансировал фонд «Каждый особенный».
Курс начался 25 января, первые два модуля длились по пять дней (по 40 академических часов) и прошли дистанционно. Остальные — очно в Белгороде, на площадке БелИРО. Последний модуль стартует 26 апреля и тоже будет очным.
— В денверской модели раннего вмешательства, по которой мы работали, больше естественной среды и следования за ребёнком. Направили, подстроили. Сенсорная интеграция — это что-то бомбическое. То, над чем мы раньше работали, и оно не получалось, сейчас подключили сенсорную интеграцию — и сразу пошли большие толчки, — рассказала психолог службы и ресурсных групп школы №43 Белгорода Эльмира Емельянова.
Напомним, бесплатные службы ранней помощи уже работают в Белгороде, Губкине и Старом Осколе. Адреса и телефоны можно найти по ссылке.
Создать их стало возможным благодаря поддержке благотворительного фонда «Абсолют-Помощь» и департамента образования, а также с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов, фонда «Поколения» депутата Госдумы Андрея Скоча.