На программы фонда направлено62 413 065, 22 рублей
Собрано в феврале 20215 825 462, 12 рублей

Новый курс для педагогов служб ранней помощи

Автор текста: Команда «Каждый Особенный»
25.01.2021

Сегодня у 15 участников проекта служб ранней помощи для детей до трёх лет началось новое обучение от Института раннего вмешательства — курс «Практические методы работы с детьми раннего возраста с нарушениями сенсорной интеграции».

Лекции продлятся 5 дней, всего 40 академических часов. Лектор — эрготерапевт и лечебный педагог Анна Самарина.

— Современные методы работы с детьми с сенсорными нарушениями становятся сейчас очень распространенными и широко применяемыми. Однако чаще всего эти методы ограничиваются сенсорными комнатами и простым знакомством с различными материалами, либо набором упражнений. Часто все мероприятия становятся универсальными для всех желающих, что не соответствует концепции метода сенсорной интеграции, как ее задумала изначально Джейн Айрес.

Метод сенсорной интеграции зарекомендовал себя очень эффективным в работе с детьми с дисфункцией сенсорной интеграции. Довольно часто дети сталкиваются с трудностями обработки визуальной, слуховой и тактильной информации. Это мешает им осваивать важные жизненные навыки и ведет к задержке развития. Часто у детей формируются странные формы поведения, которые с трудом поддаются изменениям. При этом концепция сенсорной интеграции объясняет, почему такие формы поведения появляются и предлагает способы успешно справиться с трудным поведением, — уверены в Институте раннего вмешательства.

Программа курса состоит из следующих тем:

  1. Физиология сенсорных систем человека, особенности их работы и функционирования;
  2. Концепция сенсорной интеграции, ее этапы и механизм работы
  3. Нарушения сенсорной интеграции
  4. Диагностика нарушений дисфункции сенсорной интеграции детей раннего и дошкольного возраста (практические пробы и их трактовка)
  5. Написание заключения по результатам диагностики, консультативная работа с родителями
  6. Сенсорно-интегративное оборудование и способы работы с ним

На практических занятиях особое внимание будет уделено развитию понимания системного подхода к процессу диагностики: активного наблюдения, системного анализа и интерпретации результатов на основе психосоциальной модели функционирования человека.

Напомним, бесплатные службы ранней помощи уже работают в Белгороде, Губкине и Старом Осколе. Адреса и телефоны можно найти здесь.

Проект реализуется благодаря поддержке Фонда президентских грантов, фонда «Поколения» депутата Госдумы Андрея Скоча, фонда «Абсолют-помощь» и департамента образования области.

С вашей помощью мы сделаем больше!

Прямо сейчас вы можете помочь еще большему числу детей и взрослых с аутизмом в Белгородской области: Сделав пожертвование.