На программы фонда направлено62 413 065, 22 рублей
Собрано в феврале 20215 825 462, 12 рублей

Закончился углубленный курс для учителей ресурсных классов и будущих кураторов

Автор текста: Команда «Каждый Особенный»
30.12.2020

У нас завершился курс «Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ» от Института прикладного анализа поведения и социальных технологий. 

Его слушателями стали 32 учителя ресурсных классов и будущих куратора из Белгородской области. Курс длился с октября по декабрь, всего было 260 академических часов. 

Слушатели изучали основы прикладного анализа поведения, учились наблюдать и правильно описывать поведение, строить графики, писать протоколы коррекции. 

Педагоги, успешно сдавшие экзамен, получили дипломы установленного образца с правом ведения профессиональной деятельности в сфере коррекции поведенческих нарушений, обучения, реабилитации и развития детей и подростков с ОВЗ с применением методов прикладного анализа поведения.

Обучение стало возможным благодаря поддержке Фонда президентских грантов и ОЭМК.

Клинический директор и преподаватель программы, действительный член калифорнийской и международной ассоциаций поведенческих аналитиков Айса Шейффер:

— Наша программа разработана на основе курса подготовки поведенческих аналитиков уровня ВСаВА (Board Certified Assistant Behavior Analyst) в объеме 260 часов, при необходимом минимуме в 225 часов для курсов такого типа согласно требованиям Международной Ассоциации поведенческого анализа (Association for Behavior Analysis International, ABAI).

Материалы программы полностью адаптированы для российских педагогов и специалистов, учитывают их профессиональные нужды, специфику российского образовательного законодательства, особенности организации работы ресурсных и(или) автономных классов (групп) на базе российских государственных или частных образовательных учреждений, а также особенности психолого-педагогического сопровождения, коррекции и развития детей с ОВЗ с применением ПАП в условиях ЦПМСС, ЦСО, коррекционно-развивающих детских центрах или при оказании помощи такой категории детей в качестве частного специалиста ПАП (АВА-терапевта).

Преподаватель курса Константин Исупов:

— Нам удалось создать продукт, который учитывает уникальный опыт применения анализа поведения в рамках отечественного образования и при этом соответствует букве и духу мировой поведенческой науки. Специалисты образования, которые прошли этот курс, готовы к работе с людьми с особенностями развития.

Преподаватель курса Ирина Докиминенко:

— Курс имеет понятную структуру, которая позволяет слушателям за сравнительно небольшой отрезок времени ознакомиться с базовыми законами поведения, овладеть языком поведенческого специалиста, познакомиться с различными видами поведенческой оценки и основных инструментов тестирования, выполнить ряд практических заданий. В то же время, активная коммуникация с учениками позволяет нам адаптировать сложность заданий и примеров под возможности каждой группы. Учиться на курсе было определенно сложно, но несомненно интересно.

Мы попросили педагогов поделиться впечатлениями от обучения:

— Курс объективно очень полезный: что-то уже было понятно ранее, также много нового узнали. Понравилось то, что можно выполнить самопроверку домашних заданий; что было много примеров из практики, благодаря которым материал усваивался лучше. Огромное спасибо организаторам курсов за понимание и индивидуальный подход к слушателям! — Ирина Лихонина, тьютор ресурсного класса школы №43, куратор площадок: д/с 36, 68, 72 Белгород и Вейделевская СОШ.

— Курс интереснейший, всё доходчиво и по сути изложено. Вся информация структурирована и представлена в виде основных важных аспектов. Графические данные (таблицы, схемы) хорошо позволяют воспринимать и запоминать информацию. Материал хорошо преподносится. Интересно было послушать мнение от разных специалистов. Ближе к концу курса порадовал раздел, в котором подробно даны объяснения к пройденным вопросам тестов, с комментариями. В целом курс помог мне восстановить и приобрести новые знания. Итоговое тестирование было увлекательным мне однозначно удалось расшевелить свои мозги, — Анна Плеханова, учитель в ресурсных классах школы №43, куратор ресурсных классов.

— Я бы хотела выразить большую благодарность, за такой шанс обучиться на курсах. Наставники очень крутые дают очень полезную информацию, а главное доступным языком объясняют весь материал. С помощью курсов я очень многое узнала, багаж знаний пополнился на 100%. Спасибо всем огромное, — Екатерина Никулина, Шебекино.

— Очень интересный, насыщенный и познавательный курс, глубокая проработка каждой темы, много примеров и практической работы. Доброжелательная атмосфера позволяет раскрыться каждому слушателю и получить ответы на волнующие вопросы. Помимо знаний и закреплений навыков, я получила много положительных эмоций и ещё большее желание работать в этом направлении, — Эльвира Емельянова, психолог школы №43, куратор ресурсных классов.

— Курс был очень информативен, углубленный материал лекций дал большую базу, которую используем в своей работе. Хочется выразить слова благодарности фонду за оказанную финансовую помощь и сказать огромное спасибо лекторам за их профессиональную компетентность, — Немчинова Н. И., Сдержикова Е. В., школа №13, Губкин.

— Замечательный курс, живой! Читали лекции и сразу разбирали на примерах, непонятных моментов не оставалось. Лекторы профи, расположили к себе аудиторию настолько, что «ученики» не стеснялись задавать вопросы, не боялись показаться некомпетентными. Время на занятиях пролетало незаметно, материал подобран нужный и излагался доступно. Спасибо большое фонду за возможность расширить познания в ПАП и повысить свою компетентность, — Емельянова И.В., ОГАОУ «Губкинская СОШ с УИОП», куратор.

— Курс был очень информативный. Много практических примеров, очень подробный разбор проактивных и реактивных методов коррекционной работы. Подробно разобрано документальное оформление ПАП, методы тестирования, — Елена Баландюк, детский суд№ 8, Дубовое.

— Огромное спасибо за такой полезный и насыщенный курс. Больше всего мне понравилось, что много практических навыков смогла почерпнуть для себя. Ничего лишнего, только то, что действительно пригодится в работе. Помимо знаний, я получила огромный заряд энергии и стимул к дальнейшей работе! — Долгая А.А, школа №37

— Выражаю благодарность за обучение в ИПАП на курсе по АВА. Со стороны лекторов очень подробно был изложен материал, всегда развернуто отвечали на заданные вопросы. Хорошее и понятное консультирование со стороны преподавателей. Большое спасибо за полученные знания, необходимые в нашей работе! — Анищенко Н.С., детский сад №36, Белгород.

— Большое спасибо за количество полезной информации для применения в профессиональной области. Великолепный преподавательский состав, с хорошим багажом не только теоретических знаний, но и практических навыков. Создали душевную атмосферу располагающую к сотрудничеству. Спасибо за внимание к слушателям, содержательность материалов и обратную связь, — Анастасия Белова, школа №21, Белгород.

— Курс был насыщенным, лекторы преподносили материал профессионально, но в то же время объясняли доступным языком. Информации за время обучения было достаточно много, некоторые темы были сложные, интересные. Дистанционный формат обучения удобен, прохождение курса построено продуманно, итоговое тестирование было организовано по темам лекций. Преподаватели курса старались ответить на все возникающие вопросы по ходу лекции, — Шведова А.С, детский сад №72, Белгород.

— Спасибо большое фонду «Каждый особенный», за возможность прохождения курса профессиональной переподготовки. Этот курс мне был очень интересен и полезен. Лекторы рассказали все максимально доступно, было очень много практического материала, который я теперь смогу применять в своей практике, — Жигулина В. Д., тьютор детского сада №7, Шебекино.

Дополнительная информация о преподавателях курса: 

— Преподаватель и клинический директор программы:

Айса Шейффер, магистр психологии, сертифицированный поведенческий аналитик (ВСВА), квалифицированный поведенческий аналитик (QBA), действительный член Международной ассоциации поведенческих аналитиков (ABAI), действительный член Калифорнийской ассоциации поведенческих аналитиков (CalABA), старший клинический директор управляющей компании 360 Behavioral Health (США), предоставляющей поведенческие услуги, услуги временного ухода и психологическую помощь людям с нарушениями развития, основатель и супервизор Центра прикладного поведенческого анализа (ЦППА, г. Санкт-Петербург), супервизор ресурсных классов для детей с РАС в России. Стаж работы 12 лет.

— Преподаватели:

Константин Исупов, клинический психолог, квалифицированный поведенческий аналитик (QBA), клинический директор Центра прикладного поведенческого анализа (ЦППА, г. Санкт-Петербург), супервизор ресурсных классов для детей с РАС в России. Стаж работы 7 лет.

Ирина Докиминенко, педагог, поведенческий аналитик, заместитель клинического директора Центра прикладного поведенческого анализа (ЦППА, г. Санкт-Петербург), супервизор ресурсных классов и групп для детей с РАС в России. Стаж работы 7 лет.

С вашей помощью мы сделаем больше!

Прямо сейчас вы можете помочь еще большему числу детей и взрослых с аутизмом в Белгородской области: Сделав пожертвование.