У нашего Артёма появилась первая работа и мы все гордимся его успехами!

Автор текста: Команда «Каждый Особенный»
31.01.2024

Артёму 19 лет. Когда он пришёл в Тренировочную квартиру, то самой большой сложностью, которая сильно ограничивала его в жизни, была низкая мотивация. 

С навыками особых проблем не было: он всё умел делать самостоятельно, но ему трудно было начать. Он быстро опускал руки и сдавался на пол пути. Низкая мотивация влияла буквально на всё: не удалось закончить школу, любые сложности вызывали внутренний протест, а всё свободное  стали занимать гаджеты и игры в телефоне. 

Артём, сам того не желая, стал замыкаться в себе, сопротивляться любой помощи со стороны близких и учителей. Просьбы принимались в упрёк, а иногда и с обидой. Артёму казалось, что его никто не слышит, он переживал, если всё происходило не так, как хотелось бы ему и принимал всё близко к сердцу. 

Чтобы помочь Артёму, команда специалистов начала работать над тем, чтобы отыскать те способы, которые повысят внутреннюю мотивацию Артёма и изменят его отношение к повседневным делам, вопросам обучения.

Наблюдая за поведением Артёма в мастерских и в квартире, специалисты увидели, как важно ему себя чувствовать взрослым и значимым. Ему стали давать более ответственные задания: вызвать такси или мастера на дом, заказать билеты онлайн. Самостоятельные принятия решений и маленькие ответственные дела очень вдохновили Артёма.  

Ещё одним важным способом поддержки Артёма стало общение с ним на равных, согласование правил и соблюдение договорённостей.  

Поведенческий договор — согласованный свод правил, невыполнение которых имеют последствия для него самого. Не всегда правила соблюдались. Например, иногда Артём мог ночью играть в телефон. 

Специалисты терпеливо возвращались к договорённостям и ставили Артёма перед самостоятельным выбором: следовать правилам или завершать проект. Артём стал понимать, что такое последствия и осознавать, что он может подвести людей рядом, ведь команда специалистов Тренировочной квартиры стали для него авторитетны. 

По мере того, как Артём учился соблюдать договорённости и нести ответственность за собственные решения, параллельно он развивал ещё один важный навык — умение слушать других людей.

 Не перебивать, быть тактичным, прислушиваться и проявлять смелость, если нужно задать неудобный вопрос. Артёму понравилось быть значимым взрослым: интересоваться жизнью, работать, быть ответственным. Артём стал хорошим другом ребятам в квартире, всегда готов поддержать и придти на помощь. Когда смена Артёма на квартире завершилась, он написал педагогам: «А можно мы теперь будем общаться, как друзья?». 

Уже несколько месяцев Артём работает в магазине своего отца — он формирует на компьютере ценники, распечатывает и расклеивает их по товарам, принимает и раскладывает товар на складе, помогает водителю получить ТК. Идея попробовать сына в работе изначально зародилась у папы, Артём согласился.

Мама с трепетом пишет нам об этом — как будто боится спугнуть удачу. Теперь Елена каждый день спрашивает у сына, как дела на работе, а он скромно отвечает, что всё отлично. 

Как говорит сам Тёма про себя  — он заместитель директора, получается! 

Ещё он общается, помогает и обслуживает клиентов, который приходят в магазин. 

— Я слышала, ты на работу устроился! Поздравлю, тебе нравится?

 — Спасибо, да, очень! У папы работаю, помогаю ему уже несколько месяцев, да. Кажется, у меня получается. 

Артём улыбается, а в его голосе слышится гордость потому что он  справился и стал взрослым по-настоящему.

С вашей помощью мы сделаем больше!

Прямо сейчас вы можете помочь еще большему числу детей и взрослых с аутизмом в Белгородской области: Сделав пожертвование.