«Ничего страшного, перерастёт» — история Александра и важности ранней диагностики

Автор текста: Юлия Тимофеенко
16.06.2020

Когда Саше было 2,5 года Наталья стала замечать, что он отличается от обычных детей. В садике чувствовал себя не очень: сидел в стороне, боялся громких звуков. Вокруг все говорили: «Ничего страшного, перерастёт».

Затем были поликлиники, частные и государственные, неврологи, психиатры. Белгород. Москва. Никто не ставил диагноз. А Саша уже сменил три детских садика. В 8 лет у него случился первый приступ эпилепсии, судорога — и его стали лечить. Затем оформили инвалидность.

Спустя два года, когда Наталья пришла снова оформить документы и спросила у психиатра: «А у Саши случайно не аутизм?» По воспоминаниям мамы, врач была обложена книгами об аутизме и уверенно ответила, что это не аутизм. Затем было лечение эпилепсии, таблетки с тяжёлыми побочными эффектами.

«Слезть с препаратов удалось только в 12 лет и тогда был поставлен диагноз атипичный аутизм. Где с Сашей заниматься, что делать — никто сказать не мог», — вспоминает Наталья.

6 сентября Саше исполнится 15 лет. Он сменил четыре школы и сейчас учится в ресурсном классе в 43-ей.

«Тема аутизма стала подниматься совсем недавно. Когда Саша был маленьким, никто не знал даже такого слова. При всем желании помочь, врачи даже не могли», — говорит Наталья.

Чем раньше ребёнку поставят диагноз, чем раньше с ним будет заниматься грамотный педагог, тем больше навыков у него будет для взрослой жизни. В обычном классе, коррекционном, на продлёнках, Саше очень мало уделяли времени — там был один учитель на всех. В ресурсном классе с каждым ребёнком весь учебный день занимается тьютор.

«За год в ресурсном классе Саша стал общительнее. Улучшилось поведение, моторика, навыки сортировки. Начал приседать и качать пресс. Стал говорить сложноподчиненными предложениями. Ему нравится проводить время в компании», — отмечает Наталья.

Многие родители боятся переходить в ресурсный класс, потому что не знают, что их ждёт и боятся потерять «хоть что-то». Например, место в коррекционной школе.

В Белгородской области больше 11 тысяч детей с ментальными особенностями, которым нужны условия в детских садах, школах. Поддержать наш фонд можно, отправив СМС на номер 3443 со словом «Аутизм 100», где 100 — это сумма пожертвования.

С вашей помощью мы сделаем больше!

Прямо сейчас вы можете помочь еще большему числу детей и взрослых с аутизмом в Белгородской области: Сделав пожертвование.