«Настрой хороший». Участники проекта ранней помощи — о поездке в Санкт-Петербургский центр раннего вмешательства
На фото — психолог детского сада №72 Лилия Соколова и их подопечные Юлия Литвякова с двухлетним сыном Кириллом. Семь месяцев назад мальчику поставили диагноз аутизм.
Сначала Юлия занималась с сыном сама, ещё водила в бассейн для малышей и частный реабилитационный центр. Однако занятия там сформировали у ребёнка негативное поведение. Мальчик начал бить себя по голове, когда у него что-то не получалось.
В соцсетях Юлия увидела объявление о наборе семей в наш проект ранней помощи детям с особенностями до трёх лет, подала заявку и стала вместе с Кириллом участницей программы.
27 специалистов из девяти учреждений Белгорода, Старого Оскола и Губкина, где в будущем откроются службы ранней помощи, проходят четыре образовательных модуля от психологов из Санкт-Петербургского центра раннего вмешательства. Половину семинаров и лекций они прошли.
Между модулями педагоги, опираясь на полученные знания, работают с семьями, где есть маленький ребёнок. Специалисты из детского сада №72 работают с Юлием и Кириллом.
В конце февраля они вместе с психологом Лилией Соколовой ездили в Санкт-Петербург в институт раннего вмешательства, где мальчика обследовали специалисты.
«Кирилл — сложный ребёнок, у которого много сопутствующих нарушений. Мы сами не могли понять, с чего начать работу, — рассказывает Лилия, — у него нарушение сенсорной интеграции и сенсоневральная тугоухость 3-4 степени. Мы съездили, нам дали много рекомендаций по обучению — и у нас появились первые результаты».
Юлия говорит, что скоро петербургские специалисты пришлют им программу реабилитации.
«В институте встретили нас хорошо, люди большого дела, настоящие профессионалы, обследовали, — поясняет Юлия. — Настрой хороший. Кирилл ходит в садик с радостью, два раза в неделю по часу, но мы там дольше остаёмся, не можем быстро оттуда уйти. Занятия происходят в игре, и ему нравится.
Он уже научился махать “пока-пока”, поддерживать контакт глазками. Движемся в нужном направлении. Мне нравится, что ребёнок поддаётся обучению. Может повторять и запоминает что-то хорошее».
Впереди у белгородских психологов ещё два учебных модуля, после которых они смогут организовать в своих образовательных заведениях службы ранней помощи особенным детям.
Проект стал возможен благодаря поддержке Фонда президентских грантов и фонда «Поколение» депутата Госдумы Андрея Скоча.
Помочь нам можете и вы. Всё очень просто: отправьте смс на номер 3443 со словом «аутизм» и суммой пожертвования через пробел. Пример: Аутизм 100. Или через кнопку «Помочь».