Кто такой супервизор и для чего он нужен?
Неотъемлемая часть ресурсного класса — это супервизор. Кто это, зачем он нужен, чем отличается от тьюторов и какую роль играет в жизни детей, рассказал для фонда «Каждый Особенный» эксперт Константин Исупов.
Константин — супервизор инклюзивных проектов для детей с РАС в Белгороде, Губкине, Санкт-Петербурге, а ещё клинический директор Центра прикладного поведенческого анализа, закончил с отличием Florida Institute of Technology: Полный курс поведенческого анализа уровня BCBA, работает под супервизией Aysa Shaffer, BCBA, Sarah Salomon, BCBA. Ему слово:
«Супервизор — это наставник, осуществляющий надзор за тем, как работают другие специалисты. Он отвечает за соответствие практики высоким профессиональным и этическим стандартам. Это специалист с соответствующим образованием и многолетним практическим опытом.
⠀
Когда специалист заканчивает обучение на курсах и приступает к работе, ему ещё не хватает практического опыта для решения задач. Этот опыт он может получить самостоятельно в течение продолжительной работы, но при этом неизбежны ошибки. Так как поведенческие аналитики работают с поведением, ошибки крайне нежелательны, а зачастую опасны для жизни и здоровья лиц, с которыми проводится работа, и их близких. Тем более они нежелательны, если аналитик работает в жёстких условиях непрерывного образовательного процесса, когда любая ошибка в работе с поведением может откатить прогресс учащегося на несколько недель или месяцев.
⠀
Если специалист работает с супервизором, то вероятность ошибки снижается, так как супервизор направляет специалиста и проверяет его работу на наличие ошибок».