На программы фонда направлено62 413 065, 22 рублей
Собрано в феврале 20215 825 462, 12 рублей

Кто такой супервизор и для чего он нужен?

Автор текста: Команда «Каждый Особенный»
30.10.2020

Неотъемлемая часть ресурсного класса — это супервизор. Кто это, зачем он нужен, чем отличается от тьюторов и какую роль играет в жизни детей, рассказал для фонда «Каждый Особенный» эксперт Константин Исупов.

Константин — супервизор инклюзивных проектов для детей с РАС в Белгороде, Губкине, Санкт-Петербурге, а ещё клинический директор Центра прикладного поведенческого анализа, закончил с отличием Florida Institute of Technology: Полный курс поведенческого анализа уровня BCBA, работает под супервизией Aysa Shaffer, BCBA, Sarah Salomon, BCBA. Ему слово:

«Супервизор — это наставник, осуществляющий надзор за тем, как работают другие специалисты. Он отвечает за соответствие практики высоким профессиональным и этическим стандартам. Это специалист с соответствующим образованием и многолетним практическим опытом.

Когда специалист заканчивает обучение на курсах и приступает к работе, ему ещё не хватает практического опыта для решения задач. Этот опыт он может получить самостоятельно в течение продолжительной работы, но при этом неизбежны ошибки. Так как поведенческие аналитики работают с поведением, ошибки крайне нежелательны, а зачастую опасны для жизни и здоровья лиц, с которыми проводится работа, и их близких. Тем более они нежелательны, если аналитик работает в жёстких условиях непрерывного образовательного процесса, когда любая ошибка в работе с поведением может откатить прогресс учащегося на несколько недель или месяцев.

Если специалист работает с супервизором, то вероятность ошибки снижается, так как супервизор направляет специалиста и проверяет его работу на наличие ошибок».

С вашей помощью мы сделаем больше!

Прямо сейчас вы можете помочь еще большему числу детей и взрослых с аутизмом в Белгородской области: Сделав пожертвование.