Пожалуйста, прочитай текст ниже.
Это очень важно.
Если правильно и вовремя поставить диагноз, то дети получат раннюю помощь. Если создать условия в детских садах и школах — они смогут успешно учиться. Полезная занятость и подходящие условия труда помогут ребятам не остаться запертыми дома после школы. Благодаря программам сопровождаемого проживания они не проведут оставшуюся жизнь в закрытых психоневрологических интернатах.
Если ребёнку не поставить верный диагноз вовремя, шансы на полноценную жизнь в будущем сильно снижаются. Поскольку чем раньше выявить особенности в развитии — тем скорее можно начать ему помогать.
По данным Минздрава РФ, в нашей стране каждый сотый ребёнок рождается с аутизмом. Если опираться на эту статистику, в Белгородской области проживает более 3000 детей с РАС (расстройства аутистического спектра), однако диагноз сегодня есть только у 635 детей.
С каждым годом рождается всё больше детей с другими ментальными особенностями: с синдромом Дауна, интеллектуальными нарушениями, тяжелыми нарушениями речи и задержками психоречевого развития.
В регионе сейчас живут больше 11 тысяч детей с особенностями психологического развития.
Детям с особенностями развития очень нужна профессиональная и интенсивная помощь с раннего возраста. В это время специалисты, работая с ребёнком, могут достигнуть серьёзных изменений с меньшими усилиями, чем в более позднем и подростковом возрасте.
Исследования показывают, что программы раннего вмешательства приводят:
1) к увеличению числа детей, обучающихся по общеобразовательным программам
2) снижению количества минимально вербальных и невербальных детей, поступающих в школу
3) увеличению результативности детей, которым вследствие интенсивного поведенческого вмешательства был снят или не подтверждён диагноз РАС
(Конни Казари, доктор психологии, профессор Калифорнийского университета, член консультативного совета по программам помощи Autism Speaks, 2015)
В Белгородской области сейчас живут больше 11 тысяч детей с ментальными нарушениями, включая аутизм. Все они нуждаются в качественном дошкольном и школьном образовании.
Обычные детские сады и школы с трудом принимают таких детей, потому что там нет условий и специально обученных педагогов. Родители вынуждены выбирать между коррекционным образованием и надомным обучением.
Такая же проблема и на других ступенях образования: у взрослого человека с ментальными особенностями нет возможности учиться в колледже, техникуме и вузе.
С 2014 года мы развиваем инклюзивное образование и помогаем детским садам и школам открывать ресурсные группы и классы, чтобы дети с ментальными особенностями могли расти и учиться среди своих сверстников — обычных ребят.
После школы большинство молодых людей с ментальными особенностями не находят себе применения в обществе. В их городах и сёлах нет центров полезной занятости, подходящих условий для труда и общества, которое бы их приняло. Но им так же, как и нам, важно чувствовать себя нужными — иметь профессию или полезную дневную занятость.
Не решена проблема с самостоятельным проживанием людей с ментальными особенностями. После смерти родителей им всё ещё нужны поддержка и внимание.
Сегодня взрослым с ментальными особенностями предложен только один вариант — психоневрологический интернат, где они проведут весь остаток своей жизни. Мы хотим это изменить.
Соберите пазлы на каждом этапе, чтобы заполнить цепочку помощи и открыть галлерею
Соберите пазлы на каждом этапе, чтобы заполнить цепочку помощи и открыть галлерею
Соберите пазлы на каждом этапе, чтобы заполнить цепочку помощи и открыть галлерею
Соберите пазлы на каждом этапе, чтобы заполнить цепочку помощи и открыть галлерею
Соберите пазлы на каждом этапе, чтобы заполнить цепочку помощи и открыть галлерею