Фонд «Каждый Особенный»

Делаем мир для людей с ментальными особенностями лучше

Сегодня люди с ментальными особенностями находятся за пределами социальной жизни и не имеют будущего. Изменить это можно, сделав для них систему комплексной помощи и поддержки

Привет!

Пожалуйста, прочитай текст ниже.
Это очень важно.

Будущее детей с ментальными особенностями зависит от того, какая помощь им будет оказана с самого раннего детства

Если правильно и вовремя поставить диагноз, то дети получат раннюю помощь. Если создать условия в детских садах и школах — они смогут успешно учиться. Полезная занятость и подходящие условия труда помогут ребятам не остаться запертыми дома после школы. Благодаря программам сопровождаемого проживания они не проведут оставшуюся жизнь в закрытых психоневрологических интернатах.

Комплексная помощь состоит из четырех важных частей. Всё это звенья одной цепи:

Для полноценной жизни нужно, чтобы помощь была на каждом этапе: от раннего детства до взрослой жизни

Чтобы обеспечить полноценную жизнь в обществе, необходимо наличие всех звеньев помощи

Давайте вместе поможем особенным детям обрести независмость и самостоятельность

1
1

Диагностика

Если ребёнку не поставить верный диагноз вовремя, шансы на полноценную жизнь в будущем сильно снижаются. Поскольку чем раньше выявить особенности в развитии — тем скорее можно начать ему помогать.

По данным Минздрава РФ, в нашей стране каждый сотый ребёнок рождается с аутизмом. Если опираться на эту статистику, в Белгородской области проживает более 3000 детей с РАС (расстройства аутистического спектра), однако диагноз сегодня есть только у 635 детей.

С каждым годом рождается всё больше детей с другими ментальными особенностями: с синдромом Дауна, интеллектуальными нарушениями, тяжелыми нарушениями речи и задержками психоречевого развития. 

В регионе сейчас живут больше 11 тысяч детей с особенностями психологического развития.

Соберите картинку «Диагностика», чтобы узнать больше

Успехи нашего фонда:

  • 196 врачей первичного звена здравоохранения — педиатры, неврологи, психиатры, врачи общей семейной практики — прошли обучение по распознаванию рисков РАС у детей в раннем возрасте до 24 месяцев
  • 30 врачей прошли специальное обучение по углубленной диагностике аутизма с использованием методов «золотого стандарта» диагностики РАС: план диагностического обследования ADOS-2, интервью для диагностики аутизма ADI-R и скрининговые методики CASD, SCQ
  • Три медицинских учреждения в Белгороде и Старом Осколе оснащены специальным диагностическим инструментарием (ADOS, ADI-R, SCQ, CASD) для углубленной диагностики детей группы риска РАС
  • Ещё мы напечатали и бесплатно раздали 13 800 информационных материалов в 100 медицинских учреждениях региона: методические пособия для врачей, буклеты для родителей, плакаты и газетки
15%

Еще нужно сделать:

  • увеличить число медицинских учреждений, принимающих детей для углубленного обследования
  • напечатать дополнительные информационные материалы для родителей и врачей
  • улучшить качество диагностики, повышая знания врачей и оказывая им методическую поддержку (супервизии) опытных экспертов по вопросам диагностики аутизма
  • открыть программы поддержки и сопровождения семей на этапе установления диагноза ребёнку
  • создать информационные ролики и материалы о важности ранней диагностики
2
2

Ранняя помощь

Детям с особенностями развития очень нужна профессиональная и интенсивная помощь с раннего возраста. В это время специалисты, работая с ребёнком, могут достигнуть серьёзных изменений с меньшими усилиями, чем в более позднем и подростковом возрасте. 

Исследования показывают, что программы раннего вмешательства приводят:

1) к увеличению числа детей, обучающихся по общеобразовательным программам

2) снижению количества минимально вербальных и невербальных детей, поступающих в школу

3) увеличению результативности детей, которым вследствие интенсивного поведенческого вмешательства был снят или не подтверждён диагноз РАС

(Конни Казари, доктор психологии, профессор Калифорнийского университета, член консультативного совета по программам помощи Autism Speaks, 2015)

Соберите картинку «Ранняя помощь», чтобы узнать больше

Наши успехи:

  • В Белгородской области создано девять служб ранней помощи для детей до трёх лет в Белгороде, Губкине и Старом Осколе
  • 38 семей получили профессиональную помощь от специалистов
  • 8 семей маленьких детей с РАС приняли участие в программе «Ранняя пташка», направленной на поддержку родителей, которые только узнали об аутизме своего ребёнка
  • 26 белгородских педагогов приняли участие в многоуровневой образовательной программе от Санкт-Петербургского института раннего вмешательства
  • Все службы ранней помощи оснащены специальным оборудованием — методическим и реабилитационным
  • 34 часа методической поддержки и консультирования получили педагоги служб ранней помощи от специалистов Санкт- Петербургского института раннего вмешательства
12%

Еще нужно сделать:

  • Увеличить число служб ранней помощи. В области проживает почти 78000 детей до трёх лет, 10% из них нуждаются в раннем вмешательстве. Чтобы охватить всех детей, в регионе должно быть создано не менее 70 таких служб.
  • Подготовить не менее 300 специалистов для работы в службах ранней помощи
  • Помочь новым специалистам с методической поддержкой и консультациями от опытных экспертов
  • Оснастить новые службы ранней помощи необходимым методическим и реабилитационным оборудованием
  • Открыть программы поддержки и сопровождения семей на этапах принятия диагноза и образовательные семинары
  • Сделать информационные ролики и материалы о важности ранней помощи детям с особенностями развития до трёх лет

 

3
3

Образование

В Белгородской области сейчас живут больше 11 тысяч детей с ментальными нарушениями, включая аутизм. Все они нуждаются в качественном дошкольном и школьном образовании.

Обычные детские сады и школы с трудом принимают таких детей, потому что там нет условий и специально обученных педагогов. Родители вынуждены выбирать между коррекционным образованием и надомным обучением.

Такая же проблема и на других ступенях образования: у взрослого человека с ментальными особенностями нет возможности учиться в колледже, техникуме и вузе. 

С 2014 года мы развиваем инклюзивное образование и помогаем детским садам и школам открывать ресурсные группы и классы, чтобы дети с ментальными особенностями могли расти и учиться среди своих сверстников — обычных ребят. 

Соберите картинку «Образование», чтобы узнать больше

Наши успехи:

  • Более 200 детей с РАС и другими ментальными особенностями посещают обычные детские сады и школы вместе со своими сверстниками. Раньше этим детям путь в детские сады и школы был закрыт
  • В 32 школах и детских садах области есть ресурсные группы и классы — специальные формы обучения для детей с РАС и другими ментальными особенностями
  • 26 учреждений получили специальное оборудование, технику и методические материалы
  • Мы отправили в школы, детские сады 700 книг и методических пособий для педагогов
  • 2812 часов методической поддержки и консультирования получили педагоги, работающие с детьми от опытных экспертов по вопросам обучения детей с применением научно доказательного подхода
  • 18 педагогов прошли обучение технологии командного консультирования семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с ментальными особенностями
  • 650 педагогов получили знания для работы с детьми с РАС, основанные научно-доказательных методах и подходах
  • 56 семей участвовали в семинарах и тренингах по воспитанию детей с РАС
  • Ресурсные классы и группы есть в 14 из 21 района области
20%

Еще нужно сделать:

  • Мы будем содействовать тому, чтобы ресурсные классы и группы открылись во всех детских садах и школах Белгородской области. Бережный и внимательный подход нужен каждому ребенку, независимо от наличия у него расстройств или определенных диагнозов
  • Помочь в подготовке педагогов и повысить их знания в вопросах воспитания и обучения детей с ментальными особенностями
  • Оказать методическую и консультационную поддержку молодым специалистам
  • Оснастить необходимым оборудованием, методическими материалами и техническими средствами новые ресурсные классы и группы
  • Открыть программы поддержки и сопровождения семей, воспитывающих детей с ментальными особенностями
  • Открыть специальные программы профориентации
  • Создать условия и принимающую среду в колледжах, техникумах, вузах
  • Сделать информационные ролики и материалы
4
4

Поддержка во взрослой жизни

После школы большинство молодых людей с ментальными особенностями не находят себе применения в обществе. В их городах и сёлах нет центров полезной занятости, подходящих условий для труда и общества, которое бы их приняло. Но им так же, как и нам, важно чувствовать себя нужными — иметь профессию или полезную дневную занятость.

Не решена проблема с самостоятельным проживанием людей с ментальными особенностями. После смерти родителей им всё ещё нужны поддержка и внимание.

Сегодня взрослым с ментальными особенностями предложен только один вариант — психоневрологический интернат, где они проведут весь остаток своей жизни. Мы хотим это изменить.

Соберите картинку «Поддержка во взрослой жизни», чтобы узнать больше

Наши успехи в 2020 году:

  • В мэрии Белгорода готовы нас поддержать в создании первого центра полезной занятости с тремя трудовыми мастерскими
  • Для центра выделили 165 квадратных метров в центре допобразования «Юность»
  • Мы договорились о трудоустройстве 9 специалистов, которые будут работать в центре
  • Разработали план обучения и поддержки специалистов для работы со студентами центра
  • Договорились о рабочей стажировке в организацию-партнёра — центр «Антон тут рядом» в Санкт-Петербурге
  • Сформировали полный перечень необходимого оборудования и материалов для оснащения центра
0,1%

Еще нужно сделать:

  • Открыть в области достаточное количество центров дневной занятости для молодых людей и подростков с ментальными особенностями
  • Открыть программы поддерживаемого трудоустройства 
  • Открыть программы сопровождаемого проживания в тренировочных квартирах и семейных домах в городской среде
  • Привлечь волонтёров для работы в центрах и тренировочных квартирах
  • Открыть программы поддержки и сопровождения семей, которым в силу возраста становится сложнее обеспечить надлежащий уход своим взрослым детям
  • Сделать информационные ролики и материалы для родителей, работодателей, общества

И только после этого возможна

Жизнь в обществе

Внеси свой вклад и получи «сердечный» сувенир на почту

По данным Минздрава РФ, в нашей стране каждый сотый ребёнок рождается с аутизмом
В Белгородской области сейчас живёт больше 11 000 детей с ментальными нарушениями, включая аутизм
Мы можем создать условия для их полноценной жизни
Вместе мы можем сделать мир лучше для особенных детей
Спасибо!