Дистанционка в ресурсных классах и группах: первая неделя
Вот и подошла к концу первая неделя дистанционного обучения в белгородских школах. Наши дети из ресурсных классов и их родители тоже эти пять дней пытались учиться в новых реалиях, чтобы не растерять уже полученные навыки.
Скажем честно, такой формат обучения тяжело даётся нашим семьям. Особенность детей с аутизмом в том, что они имеют нарушения коммуникации и социального взаимодействия. Когда дети ходили в школы, тьюторы формировали у них академические навыки, а также учили их выстраивать коммуникацию между собой. В условиях дистанционного обучения это становится практически невозможным.
Учитель ресурсного класса школы №43 Анна Плеханова рассказала, что педагогам пришлось изменить стратегию обучения, от многих практик пришлось отказаться.
— Мы пытаемся выставить коммуникацию на первый план. Очень важно сохранить навыки, которые мы уже сформировали у деток. Да, привычная рутина у детей нарушена, из-за этого у многих учеников вернулось нежелательное поведение. Мы будем постепенно адаптировать учеников, а также формировать новую рутину. Мы очень благодарны нашим супервизорам, которые помогают нам изменять стратегии обучения, чтобы минимизировать риск регресса у наших учеников.
Минусов очень много: это отсутствие коммуникации, инклюзии и социального взаимодействия. Изоляция для детей с РАС всегда была самой большой проблемой. Сейчас она вынужденная из-за эпидемиологической обстановки. Мы стараемся извлечь из этой ситуации хоть какие-нибудь плюсы. Например, умение учиться и работать в онлайн — это новый опыт, который никому не помешает, — пояснила Анна.
Как проходит онлайн-обучение у детей в ресурсных классах:
- В день на ученика тратится около 3-3,5 часов.
- Первый урок — индивидуальная работа (тьютор + ученик), второй — занятие с дефектологом или психологом, третий — индивидуальная работа. По вторникам и четвергам проводятся общие уроки: социальный мир и домоводство.
- Перед каждым уроком они подготавливают материал и скидывают его родителям, либо в виде презентации, либо в виде раздаточного материала.
Сейчас ответственность за обучение полностью ложится на плечи родителей и им очень непросто. Мама одного из наших подопечных Наталья поделилась с нами впечатлением после первой недели дистанционки:
— Тут с обычными детьми все родители с ума сошли, а с нашими в 1000 раз сложнее. Из всех дней, что мы занимались, раза три мой сын нормально себя вёл. На групповых занятиях у нас не получается заниматься.
Дистанционное образование очень сложно для нас, сразу нежелательное поведение появляется. Все уже оценили пользу наших ресурсных классов, наших тьюторов.
Сейчас все родители отмечают, что у их детей вернулось нежелательное поведение.
На текущий момент фонд поддерживает работу 12 площадок: девять ресурсных классов в школах и три ресурсные группы в детских садах Белгорода, Губкина, Шебекино, где в общей сложности обучается 73 ребенка с РАС.
Наш фонд обратился в департамент образования области с просьбой открыть временные дежурные классы для детей, имеющих наиболее сложные формы поведения, с которыми семьи не в состоянии справится самостоятельно без профессиональной поддержки.