Дистанционка в ресурсных классах и группах: первая неделя

Автор текста: Юлия Тимофеенко
16.04.2020

Вот и подошла к концу первая неделя дистанционного обучения в белгородских школах. Наши дети из ресурсных классов и их родители тоже эти пять дней пытались учиться в новых реалиях, чтобы не растерять уже полученные навыки.

Скажем честно, такой формат обучения тяжело даётся нашим семьям. Особенность детей с аутизмом в том, что они имеют нарушения коммуникации и социального взаимодействия. Когда дети ходили в школы, тьюторы формировали у них академические навыки, а также учили их выстраивать коммуникацию между собой. В условиях дистанционного обучения это становится практически невозможным. 

Учитель ресурсного класса школы №43 Анна Плеханова рассказала, что педагогам пришлось изменить стратегию обучения, от многих практик пришлось отказаться. 

— Мы пытаемся выставить коммуникацию на первый план. Очень важно сохранить навыки, которые мы уже сформировали у деток. Да, привычная рутина у детей нарушена, из-за этого у многих учеников вернулось нежелательное поведение. Мы будем постепенно адаптировать учеников, а также формировать новую рутину. Мы очень благодарны нашим супервизорам, которые помогают нам изменять стратегии обучения, чтобы минимизировать риск регресса у наших учеников. 

Минусов очень много: это отсутствие коммуникации, инклюзии и социального взаимодействия. Изоляция для детей с РАС всегда была самой большой проблемой. Сейчас она вынужденная из-за эпидемиологической обстановки. Мы стараемся извлечь из этой  ситуации хоть какие-нибудь плюсы. Например, умение учиться и работать в онлайн — это новый опыт, который никому не помешает, — пояснила Анна. 

Как проходит онлайн-обучение у детей в ресурсных классах: 

  • В день на ученика тратится около 3-3,5 часов. 
  • Первый урок — индивидуальная работа (тьютор + ученик), второй — занятие с дефектологом или психологом, третий — индивидуальная работа. По вторникам и четвергам проводятся общие уроки: социальный мир и домоводство.
  • Перед каждым уроком они подготавливают материал и скидывают его родителям, либо в виде презентации, либо в виде раздаточного материала. 

Сейчас ответственность за обучение полностью ложится на плечи родителей и им очень непросто. Мама одного из наших подопечных Наталья поделилась с нами впечатлением после первой недели дистанционки: 

— Тут с обычными детьми все родители с ума сошли, а с нашими в 1000 раз сложнее. Из всех дней, что мы занимались, раза три мой сын нормально себя вёл. На групповых занятиях у нас не получается заниматься. 

Дистанционное образование очень сложно для нас, сразу нежелательное поведение появляется. Все уже оценили пользу наших ресурсных классов, наших тьюторов. 

Сейчас все родители отмечают, что у их детей вернулось нежелательное поведение. 

На текущий момент фонд поддерживает работу 12 площадок: девять ресурсных классов в школах и три ресурсные группы в детских садах Белгорода, Губкина, Шебекино, где в общей сложности обучается 73 ребенка с РАС. 

Наш фонд обратился в департамент образования области с просьбой открыть временные дежурные классы для детей, имеющих наиболее сложные формы поведения, с которыми семьи не в состоянии справится самостоятельно без профессиональной поддержки. 

С вашей помощью мы сделаем больше!

Прямо сейчас вы можете помочь еще большему числу детей и взрослых с аутизмом в Белгородской области: Сделав пожертвование.