На программы фонда направлено76 048 367,35 руб
Собрано в марте 2024 578 114,97 руб

Можно всё! Как проходит первый месяц учебного года в ресурсных классах и группах для детей с РАС

Автор текста: Команда «Каждый Особенный»
22.09.2020

Для детей с ментальными особенностями всегда начало учебного года — время для адаптации. Для кого-то после проведенных летних каникул, а для тех детей, кто впервые пришел в проект ресурсного класса или группы — знакомство со всем новым.

Адаптационный период — важнейший этап учебного процесса у детей с РАС. Это время, когда у них важно формировать желание приходить в школу.

Главной задачей педагогов, команд ресурсных классов и групп, становится знакомство с ребёнком и создание для него максимально комфортных условий, чтобы период адаптации прошел безболезненно. Тьютор должен стать другом для ученика с РАС.

О том, что делают в это время педагоги и почему это важно, рассказала учитель-дефектолог МБДОУ №52 Старого Оскола Светлана Чеканова:

— Сейчас педагоги проводят работу с семьями: заполнение анкет и опросников, выявление мотивационных стимулов, наблюдение за поведением детей. Всё это позволит собрать актуальную информацию о детях и подготовиться к проведению тестирования. 

Качественно проведённое исследование — это залог разработки содержательной индивидуальной программы обучения, которая позволит выделить приоритеты в работе и повысить качество жизни ребёнка и его семьи. 

Сейчас родители заполняют всяческие опросники и анкеты, в которых указывают самую важную информацию о детях. Никто не знает ребёнка лучше его родителей. Анализ представленной информации позволит более качественно провести наблюдение и тестирование детей, сделать необходимые акценты, отследить способность ребёнка с генерализации и общению навыков в разных условиях — дома и в образовательной организации. 

Огромное значение имеет информация об адаптивных навыках и навыках самостоятельности. описание родителями проблематичного поведения, если такое имеется. Всё это позволит разработать качественный поведенческий план».

Напомним, фонд «Каждый особенный» выиграл президентский грант в 9,3 млн рублей на проект «Доброжелательная школа — школа для всей». Его цель — развитие сети опорных инклюзивных детских садов и школ на базе образовательных учреждений региона для обучения детей с ментальными нарушениями, включая расстройства аутистического спектра.

С вашей помощью мы сделаем больше!

Прямо сейчас вы можете помочь еще большему числу детей и взрослых с аутизмом в Белгородской области: Сделав пожертвование.