На программы фонда направлено75 470 252,38 руб
Собрано в феврале 20241 040 605,52 руб

Строим систему ранней помощи: отзывы белгородских педагогов

Автор текста: Команда «Каждый Особенный»
03.09.2020

Скоро участники нашего проекта по развитию ранней помощи детям с особенностями до трёх лет пройдут свой заключительный модуль курса от специалистов из Санкт-Петербургского института раннего вмешательства. Кроме того, их ждёт супервизия. 

В проекте участвуют 27 белгородских педагогов из девяти учреждений Белгорода, Губкина и Старого Оскола — будущих центров ранней помощи для детей до трёх лет. Напомним, это стало возможно благодаря поддержке Фонда президентских грантов и фонда «Поколение» депутата Годумы Андрея Скоча, а также департамента образования Белгородской области.

Мы попросили наших участников поделиться впечатлениями от обучения.

Наталья Попова, детский сад комбинированного вида №29 «Золушка», Губкин:

— Я очень счастлива, что попала на эти курсы. Работая дефектологом уже 20 лет, ясно понимаешь, что начинать коррекционную работу с детьми в 4-5 лет зачастую слишком поздно. Не все классические методы коррекции дают положительные результаты.

Курсы целиком очень нужные и важные, новый подход к раннему выявлению РАС у детей и оказание помощи, в первую очередь, их родителям, считаю очень важным направлением работы. 

В нашем МАДОУ №29 «Золушка» открыли службу ранней помощи, поэтому мы постараемся применять все полученные знания на практике.

Очень понравился метод сенсорной интеграции, раньше я о нём не знала. Хочу как можно глубже изучить его и применять, так как думаю, это такое связующее звено в общем развитии ребёнка как психическом, так и физическом.

На местах мы работаем с одним каким-либо видом нарушения. Например, я работаю на группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Сейчас нарушения часто носят сочетанный характер, поэтому действительно становится важно для педагога быть компетентным в вопросах оказания помощи детям любой нозологии.

От последнего модуля жду практического опыта для составления программ развития детей. Очень полезные курсы, отдельное спасибо за преподавателей. Кладезь знаний!

Юлия Лашина, педагог-психолог в детском саду №44 «Золушка», Старый Оскол:

— Завершился третий модуль нашего учебного курса для педагогов по основам деятельности служб ранней помощи. Для меня каждый модуль обучения — это новые возможности, которые можно использовать в своей практике.

Одно из главного в обучении то, что специалисты из Санкт-Петербурга научили меня понимать, в чём отличия ранней помощи детям от нуля до трёх лет от других видов помощи. 

Спасибо за такой полезный и насыщенный курс, отличная систематизация материала. Мне понравилось, что я смогла для себя подчерпнуть много практических навыков. Ничего лишнего только то, что пригодится в работе.

Помимо знаний, я получила огромный заряд энергии и стимул к детальнейшему обучению. С огромным интересом жду следующий модуль.

Светлана Майлатова, педагог-психолог Белгородского регионального центра психолого-медико-социального сопровождения

— Обучение на курсе для меня было очень полезным. Для педагога- психолога ПМПК необходимо владеть широким арсеналом методов и подходов в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями развития, с нарушениями коммуникации и так далее. Нужно иметь специальные знания, чтобы суметь правильно сориентировать родителей, специалистов сопровождения в сути проблемы и дать грамотные рекомендации. 

Для меня, как специалиста системы образования со сложившимся «классическим» понимаем специфики ранней помощи, совершенно по-новому сейчас представляется организация коррекционной работы, её целевые ориентиры. Многое, чему научилась на курсе, «подсмотрела» у коллег,  для себя я уже использую на заседаниях ПМПК в процессе диагностики. Но всё-таки, самые главные вопросы:  как помочь ребенку, его близким сделать комфортнее отношения с миром и с собой, что делать и как делать, чтобы мои профессиональные усилия имели максимальный эффект. 

Огромный практический опыт, которым с нами делятся специалисты Института раннего вмешательства, позволяет находить ответы на эти вопросы. С нетерпением жду четвёртого модуля.

Наталья Силина, учитель-дефектолог детского сада №36 «Росинка», Белгород:

— Руководитель Санкт-Петербургского Института Раннего вмешательства Лариса Самарина, клинический психолог Евгения и сенсорный терапевт познакомили нас с системой ранней помощи детям, с документами, регламентирующими её работу, алгоритмами оказания ранней помощи, в частности с комплексным подходом и работой междисциплинарной команды. 

Это новый проект, внедряемый в нашем регионе, и мы, как специалисты, постараемся проводить работу по данному направлению как можно тщательно и качественно, согласно полученным знаниям и навыкам.

Мои впечатления самые положительные. Очень понравилось общение со специалистами института, с коллегами из области, а также совместная работа с моими коллегами из детского сада №36.

Во время обучения мы демонстрировали процедуру первичного приёма ребёнка до 3 лет и его семьи на видео, обсуждали его совместно с коллегами и нашими преподавателями, научились проводить обследование ребёнка по доменам и оценивали развитие ребенка и его активность в ежедневных жизненных ситуациях. Также мы учились составлять программу индивидуальной помощи ребёнку и его семье.

Спасибо большое за курс!

С вашей помощью мы сделаем больше!

Прямо сейчас вы можете помочь еще большему числу детей и взрослых с аутизмом в Белгородской области: Сделав пожертвование.