На программы фонда направлено76 048 367,35 руб
Собрано в марте 2024 578 114,97 руб

Советы по повышению частоты желательного поведения дома

Автор текста: Команда «Каждый Особенный»
27.01.2023

Поведенческие проблемы — обычная история для детей с расстройствами аутистического спектра. Многие особенные дети демонстрируют слишком много определенных форм поведения, таких как агрессия или несоблюдение указаний, и слишком мало других форм: общение или социальные навыки. Ниже — несколько советов по обучению и развитию желательного поведения.

Всегда старайтесь подкреплять правильное поведение. Учитывайте следующее:

  • Подкрепители должны быть выбраны на основании того, что нравится именно вашему ребёнку. Он или она может не любить то, что предпочитают другие дети.
  • Доступ к подкреплению должен быть ограничен. Предмет потеряет свою ценность как подкрепление, если ваш ребёнок сможет получить его в любое время.
  • Обеспечьте немедленное подкрепление после того, как произойдёт поведение, которое вы хотите усилить.
  • Словесная похвала может быть мощным подкреплением за хорошее поведение!

Когда вы даете ребёнку поощрение сразу, это увеличивает вероятность того, что он будет делать так снова.

🔻 Ищите возможности для обучения и похвалы своего ребёнка. Обучайте и хвалите его за правильное общение, обмен, ожидание и так далее. Если проблемное поведение возникает, когда ваш ребёнок хочет прекратить какое-либо занятие, вы можете научить его просить о перерыве с помощью подкрепления.

🔻 Обращайтесь к ребёнку с просьбами, которые, по вашему мнению, он точно сможет выполнить (настройте его на успех!). Попросите о том, что он сможет делать самостоятельно или с минимальной помощью. Кроме того, разбивайте задачи и задания на мелкие части и шаги или попросите ребёнка выполнить часть задания (например, взять один блок, вместо того, чтобы брать сразу все блоки).

🔻 Излагайте свои просьбы чётко и в понятной для вашего ребёнка манере. Также расскажите, что он/она получит за выполнение того, о чем вы просите. По мере достижения успехов увеличивайте количество запросов. Обязательно предъявляйте требование только тогда, когда можете работать с ним (например, у вас есть время, чтобы дождаться, пока ваш ребёнок сделает то, что вы просили).

🔻Заранее подготовьте ребёнка к хорошему поведению. Найдите способы изменить среду, в которой обычно имеет место проблемное поведение (например, держите при себе сладости, если ваш ребёнок склонен быть более агрессивным, когда голоден).

С вашей помощью мы сделаем больше!

Прямо сейчас вы можете помочь еще большему числу детей и взрослых с аутизмом в Белгородской области: Сделав пожертвование.