На программы фонда направлено76 048 367,35 руб
Собрано в марте 2024 578 114,97 руб

История Тимы, который делает успехи

Автор текста: Команда «Каждый Особенный»
01.02.2022

Это Тимофей. Ему 11 лет, он учится в 3 ресурсном классе 43 школы. До 1,5 лет мальчик развивался как нормотипичный ребёнок, а потом перестал говорить и только кричал. Пройти врачебную комиссию Катю, маму Тимы, подтолкнули в садике — сказали, что «что-то с ребёнком не так». Когда диагноз подтвердился, она в панике обратилась за помощью в фонд. По словам Кати, именно тогда и начал выстраиваться их путь.

Сейчас у Тимы недоразвитие речи. Когда ему нужно — он разговаривает. Например, говорит «дай чай» или «хочу чипсы». Но в основном молчит. Иногда начинает говорить, но как только на него обращают внимание — стесняется и замолкает. Тем не менее у него есть любимая фраза, которую он произносит чётко и громко — «фу, гадость!». Так Тимофей реагирует на любую еду, которая ему не нравится.

Несмотря на все трудности, мальчик понемногу взрослеет и развивается. Катя отмечает, что, благодаря работе со специалистами, он стал спокойнее и научился не убегать. А ещё начал выполнять разные просьбы, вроде «подай ручку» или «отнеси тарелку на кухню». Проявляет и самостоятельность — может сам открыть холодильник в поисках подходящей еды.

По словам мамы, мальчик хорошо усваивает программу, но на занятиях ему бывает сложно подобрать мотивацию — не помогает ни поощрение едой, ни игрушками. Но тьюторы изощряются и находят выходы. Одно время наградой для Тимы было разрешение бегать по школе. Вместе с ним бегал и его преподаватель Андрей Викторович.

Занятия в ресурсном классе помогают Тиме социализироваться и развивать коммуникативные навыки, поэтому ему тяжело дался перерыв на коронавирусный карантин. Для аутичных людей изменение привычной рутины — большой стресс. Кроме того, на время у мальчика пропала возможность общаться со своими сверстниками. Ухудшения коснулись и учебного процесса. На карантине Тима привык заниматься уроками с мамой, поэтому сперва у него не получалось принять отсутствие на занятиях в школе близкого человека. Карантин наглядно показал, что непрерывность обучения и вовлечённость в общество — залог успеха и развития. Люди с аутизмом не должны оставаться в изоляции.

Тимофей с мамой Катей

Катя мечтает, чтобы, когда Тиме исполнилось 15-16 лет, он пошёл работать в Центр полезной занятости. Уже сейчас он умеет забивать гвозди, знает, как пользоваться разными строительными инструментами. А ещё он проявляет интерес к готовке. Однажды он долго наблюдал, как мама готовит отбивные, а потом подошёл и помог ей отбить всё мясо и сложить его в тарелочку.

«Да, это было долго, но если мы хотим, чтобы дети с ментальными особенностями совершенствовались, им нужно уделять много времени. Я стремлюсь к тому, чтобы Тимофей развился до той степени, когда он сможет самостоятельно жить. Он взрослеет — уже умеет сам одеваться, раздеваться. Те навыки, которые я не могла привить ему маленькому, запустились сейчас», — говорит Катя.

В ближайшее время она планирует научить Тимофея готовить еду, которую он любит —  жареную картошку или блинчики. Это огромный шаг на пути к взрослой жизни.

Благодаря фонду «Каждый Особенный» 200 детей с РАС и другими ментальными особенностями посещают ресурсные группы и классы в обычных детских садах и школах. Но с вашей помощью мы сможем сделать ещё больше. Поддержите фонд, чтобы у особенных ребят появился шанс на социальную жизнь. 

С вашей помощью мы сделаем больше!

Прямо сейчас вы можете помочь еще большему числу детей и взрослых с аутизмом в Белгородской области: Сделав пожертвование.