На программы фонда направлено76 048 367,35 руб
Собрано в марте 2024 578 114,97 руб

Как Диме из Губкина помогает ресурсный класс

Автор текста: Юлия Тимофеенко
03.03.2021

О Диме мы уже писали: к Новому году он дарил своим учителям игрушки на ёлку, которые сделал с мамой. Совсем недавно он победил в областном конкурсе со своим мини-спектаклем по мотивам мультфильма про Лунтика.

Грамоту победителя Диме вручили в его день рождения — 4 февраля. Ему исполнилось 9 лет.

Диагноз синдром Аспергера мальчику поставили два года назад — прямо перед школой. Его мама Валерия уверена, если бы этого не произошло, то ребёнок мог бы оказаться на домашнем обучении. И неизвестно, были бы в жизни Димы эти школьные радости.

«Диагноз поставили в 7 лет, буквально перед школой, хотя ходили к врачам и в 3 года, и в 5 лет. В три года нам сказали: ”У вас всего-навсего невроз, попейте таблетки и скажите спасибо, что не психоз”.

У него никогда не было активных признаков аутизма. Про синдром Аспергера мы ничего не знали. Он играл с детьми, контактировал с нами. Но в детском саду нам сказали, что с ним невозможно, забирайте.

Главным признаком аутизма в детстве было то, что ребёнок бился головой об пол, об стены, выражая недовольство. Но доктора не давали внятного объяснения этому.

А так мы успели в последний вагон, попали в проект ресурсного класса. За два года результаты очень хорошие», — говорит Валерия.

Сейчас он учится во втором классе вместе со всеми, но в сопровождении тьютора. Дима не один ребёнок с ментальными особенностями — с ним на уроки ходит ещё один мальчик с РАС.

«Учеба идёт хорошо. Из-за “четвёрок” мы расстраиваемся. Не по форме пишем, но очень хорошо считаем, — рассказывает мама. — Поведение у Димы слишком плохое. Ему нужно быть лучше всех, нужно быть замеченным, нужно быть первым. Даже если его друг Вадим — должник. ”А почему я не должник? Хочу быть как Вадим”.

Ему не нравятся замечания. На это он реагирует по-разному. Сейчас мы всё начали понимать и манипулировать взрослыми. Гашение негативного поведения у нас идёт через игнорирование, в работе с детьми применяется прикладной анализ поведения, “золотой” стандарт коррекции аутизма.

Диме нужен человек с твёрдым характером. У нас тьютор сейчас Наталья Ивановна Немчинова, она замечательная: мягкая, душевная, но умеет и строго. До этого была тьютор Елена Владимировна Сдержикова, она стала дефектологом, Она у нас огромная молодец.

Во время объявления пандемии и карантина Елена Владимировна очень нам помогла (тогда она была тьютором у нас). Поддерживала и курировала ребёнка и в школьной программе, и вне её. Проводила совместные прогулки, на которых учила Диму преодолевать себя.

Этим же летом Дима научился кататься на двухколёсном велосипеде! Интерес возник после того, как Елена Владимировна посадила его на свой большой велосипед и прокатила. Он чувствовал её верную руку и то, что она рядом. Дима с гордостью, преодолевая страх, ехал в седле велосипеда, который вела наша прекрасная тьютор. Через месяц он решился сесть самостоятельно на двухколесный велосипед».

Мини-спектакль Дима сделал с мамой по мотивам своего любимого мультика про Лунтика

Со временем поведение у Димы становится лучше. По словам Валерии, мальчик стал понимать других, а младшим старается подавать хороший пример. После уроков он ходит на занятия в ресурсный класс для индивидуальной работы.

«Иногда во время игры некоторые дети его могут случайно задеть или ударить. Раньше Дима реагировал на это разными способами. Сейчас он стал гибче. Он понимает, что другой ребёнок не хотел его обидеть, что в игре такое может произойти», — говорит Валерия.

В общем классе все дружат и буллинга, к счастью, нет. У Димы появился друг и ещё с ним общаются девочки. Дружная атмосфера в классе держится благодаря их учительнице.

«Я очень сильно переживала о том, как одноклассники будут относиться к Диме. Но благодаря учительнице, которая много сил вложила в создание дружелюбной среды, и специалистам, которые учат Диму принимать своих сверстников и правильно понимать разные события и ситуации в школе, мои сомнения развеялись.

Теперь я уверена, что если со всеми детьми правильно работать и создать необходимые условия, то все будет хорошо».


Наш фонд с 2014 года открывает и поддерживает в Белгородской области ресурсные классы и группы. Это лучшая форма обучения для детей с РАС, одобренная Министерством просвещения России.

Сегодня в области проживают более 11 тысяч детей с ментальными нарушениями, включая аутизм. Нам удалось создать условия для более 200 детей, но мы хотели бы сделать больше.

Подпишитесь на ежемесячные пожертвования: ko-fund.ru/donate и поделитесь этой историей в соцсетях, вдруг кому-то из ваших друзей нужна помощь.

Проект «Доброжелательная школа — школа для всех и каждого» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

С вашей помощью мы сделаем больше!

Прямо сейчас вы можете помочь еще большему числу детей и взрослых с аутизмом в Белгородской области: Сделав пожертвование.