18 октября в Орле состоялся круглый стол, посвящённый созданию условий для обучения детей с РАС в образовательных учреждениях Орловской области
18 октября в Орле состоялся круглый стол, посвящённый созданию условий для обучения детей с РАС в образовательных учреждениях Орловской области под председательством члена правительства Орловской области — руководителя департамента образования Орловской области Патроновой Ирины.
Это мероприятие предоставило уникальную платформу для обсуждения и обмена опытом среди различных заинтересованных сторон.
В обсуждении приняли участие представители органов власти, родительские некоммерческие и благотворительные организации, руководители образовательных учреждений, психологи, учителя-дефектологи, а также врачи.
Особое внимание на встрече уделялось научно-доказательным подходам в воспитании и обучении детей с РАС, в частности, прикладному анализу поведения. Этот метод признан одним из наиболее эффективных и результативных в работе с детьми с РАС, так как основывается на анализе и изменении поведения через позитивное подкрепление и структурирование.
Обсуждались важные темы, такие как разработка и внедрение адаптивных методик обучения, подготовка и повышение квалификации педагогов, создание благоприятной образовательной среды, а также эффективное финансирование.
Наталья Злобина, руководитель фонда «Каждый Особенный», подробно рассказала участникам круглого стола о деятельности фонда и о современном опыте обучения детей с аутизмом в школах Белгородской области.
Также Наталья отметила, что, несмотря на успехи в сфере коррекционного образования в Орле, педагоги общеобразовательных школ и детских садов нуждаются в качественном методическом сопровождении.
Участники подчеркнули необходимость межведомственного сотрудничества, привлечения общественников и активного участия родителей в образовательном процессе. Родители, обладая уникальными знаниями о своих детях, играют центральную роль в разработке индивидуальных подходов и поддержке педагогов.
Круглый стол подчеркнул важность координации действий между всеми участниками процесса обучения для достижения положительных результатов и дальнейшего развития инклюзивного образования в регионе.
Среди важных выводов:
— создание ресурсных классов,
— разработка индивидуальных образовательных маршрутов и тьюторское сопровождение,
— укрепление профессиональных сообществ,
— проведение регулярных просветительских семинаров для родителей.
Все эти меры помогут создать благоприятную среду для обучения и развития детей с РАС, обеспечивая им равные возможности в образовательной системе Орловской области.