139 белгородских педагогов прошли обучение базовым знаниям для работы с детьми с РАС
У нас закончился первый образовательный модуль для белгородских педагогов в рамках проекта «Доброжелательная школа — школа для всех».
Участвовали 139 специалистов, в чьих учебных заведения в этом году открылись ресурсные классы и группы. В их число также вошли педагоги из пяти районных детских садов, которые мы поддержали по просьбе департамента образования.
Курс даёт глубокие базовые представления о работе с детьми с аутизмом, об организации занятий в ресурсных классах/группах и о том, какой должна быть команда. Во время первого модуля с педагогами связались кураторы. Это опытные специалисты, которые помогают каждой площадке — ресурсному классу или группе — наладить работу.
Команды уже прошли период адаптации для детей, о нём мы писали ранее. Новым педагогам важно было в это время создать в школе или саду комфортную среду для ребёнка, стать его самым близким и понимающим другом. Сейчас на площадках началось тестирование детей, чтобы составить для них индивидуальные программы.
К каждому куратору прикреплены супервизоры. Это опытные поведенческие аналитики (для этого мы привлекаем специалистов из Центра прикладного анализа поведения), которые работают под руководством сертифицированного BCBA Айсы Шеффер. Их роль — корректировать программы детей и помогать кураторам применять самые лучшие поведенческие стратегии, чтобы дети получали положительную динамику развития.
Вот такой сложный путь проходит команда педагогов, чтобы создать в школах и детских садах хорошие ресурсные классы и группы.
Напомним, обучение стало возможным благодаря поддержке Фонда президентских грантов и ОЭМК. Спасибо!